Статья

Название статьи

                     ТЕЗАУРУСНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ТЕСТОВОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ                                                  ПО ДИСЦИПЛИНАМ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА                         

Авторы

Куприянова Галина Сергеевна, аспирант, Пензенский государственный университет, sunlight84.2006@rambler.ru 

Индекс УДК

378 

Аннотация

Статья представляет собой результат применения тезаурусного подхода к формированию тестов по дисциплинам теплоэнергетического цикла (ДТЭЦ). Тест как инструмент оценки знаний студентов имеет как преимущества, так и недостатки его использования. С целью преодоления некоторых
трудностей формирования тестов по ДТЭЦ проведен анализ содержания дисциплин. Тезаурусный подход в ходе данного анализа позволил выделить фундаментальную их часть, на основе которой нами был сформирован тестовый инструментарий оценки знаний студентов. 

Ключевые слова

тезаурусный подход, тест, дисциплины теплоэнергетического цикла, качество профессионального образования, объективность оценки.

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Федоров, В. А. Профессионально-педагогическое образование: теория, эмпирика, практика / В. А. Федоров. – Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. проф.-пед. унта, 2001. – 330 с.
2. Федоров, В. А. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования : учеб. пособие / В. А. Федоров, Е. Д. Коллегова / под ред. Г. М. Романцева. – Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2007. – 226 с.
3. Crocker, L. Introduction to Classical and Modern Test Theory / L. Crocker, J. Algina. – Harcourt Brace College Publishers, 1986.
4. Майоров, А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования: Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования / А. Н. Майоров. – М. : Интеллект-Центр. 2002. – 296 c.
5. Луков, Вал. А. Гуманитарное знание: Тезаурусный подход / Вал. А. Луков, Вл. А. Луков // Вестник международной академии наук (русская секция). – 2006. – № 1. – С. 69–74.
6. Луков, Вал. А. Социологические основы социального проектирования: тезаурологический подход / Вал. А. Луков // Социологический сборник / Ин-т молодежи. – Вып. 3. – М., 1997. – С. 3–20.
7. Вишнякова, С. М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия и термины, актуальная лексика / С. М. Вишнякова. – М. : НМЦ СПО, 1999. – 538 с.
8. Макарова, Л. В. Преподаватель: методы деятельности и аттестация / Л. В. Макарова. – М, 1992. – 162 с.
9. Мещеряков, А. С. Педагогические основы проектирования общепрофессио-нального образования в высшем техническом учебном заведении : дис. … д-ра пед. наук / Мещеряков А. С. – СПб.,2000.–438 с.
10. Болотин, И. С. Тезаурусы как инструмент преподавателя / И. С. Болотин // Высшее образование в России. – 2009. – № 5. – С. 169–172.

 

Дата создания: 04.09.2013 13:13
Дата обновления: 04.09.2013 13:13